Сейчас очень много появилось мастерских и мастеров, занимающихся изготовлением изделий из натуральной кожи. Как среди них выбрать качественное изделие? В данной статье расскажу о некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе. Большинство картинок мои, но пара взята из интернета и имеет иллюстративный характер (если кто-то узнает свою работу, пожалуйста, не обижайтесь, а воспримите как конструктивную критику).
1. В первую очередь обратите внимание на лицевую сторону изделия. Натуральная кожа — живой материал и на некоторых шкурках имеются дефекты (больше/меньше — зависит от сортности и качества кожи). Хороший мастер использует качественных материал и/или при раскрое деталей не допускает попадания этих дефектов на видимые и/или основные части изделия. Не стоит покупать изделие с вот такими пятнами или заломами.
2. Если есть возможность, то посмотрите обратную сторону кожи — бахтарму. У качественных кож бахтарма изначально очень хорошо сглажена. Даже если при изготовлении изделия использовалась кожа не высшего сорта, то не допустимо оставлять мохнатую бахтарму. Она должна быть сглажена мастером при изготовлении изделия, либо закрыта подкладом. Если вы покупаете сумку без подклада или ремень и видите вот такую мохнатость, то это признак не качественной работы и/или лени мастера.
3. Швы. Если шов не выворотный, то он должен быть ровный. Точка. Причем ровный во всех направлениях — относительно края изделия, относительно другого шва, стежки должны быть одинаковы по длине и должны лежать одинаково ровно. Шов не должен быть слишком далеко или слишком близко от края + нитка должна быть правильно подобрана по толщине (на маленьком изделии не должна быть слишком толстой и наоборот). Проблемы со швами обычно у начинающих мастеров, т.к. ровный шов приходит только с опытом. Можно, наверное, сшить изделие для себя с любыми швами, но на изделии, которое продается человеку за деньги, они должны быть идеальными.
Если у изделия шов выворотный (спрятан внутрь), то он должен быть очень хорошо вывернут, чтобы место стачивания не топорщилось.
4. Обратите внимание на фурнитуру. Она должна быть как минимум установлена аккуратно. Молнии вшиты ровно, кнопки/заклепки не деформированы не только с лицевой, но с внутренней стороны.
5. Если есть возможность, не постесняйтесь понюхать изделие. Не должно быть резкого неприятного или прогорклого запаха, т.к. качественная кожа при правильном хранении и правильной обработке пахнет всегда приятно.
6. Обратите внимание на общую форму и пропорции. Если на портмоне скруглены 4 угла, то они должны быть скруглены одинаково. Если у сумки есть клапан или хлястик, то он должен быть ровный. Если пришит накладной карман, то он должен быть пришит ровно. Даже у изделий с фантазийной геометрией как правило видно, специально ли сделана данная «кривизна» или же это просто криво вырезано/криво пришито.
7. Обратите внимание на ремни и ручки сумок. Если они выполнены из мягких/эластичных/тонких/галантерейных кож, то должны быть обязательно продублированы = подшиты вторым слоем кожи/подкладочной кожей/ременной лентой и т.п. Поскольку эти детали сумки подвергаются наибольшему эксплуатационному воздействию, то они должны быть очень прочными. Поэтому если, например, у сумки кросс-боди ремень из выше озвученных кож представляет собой просто одностороннюю кожаную ленту, то при ежедневном использовании он очень быстро придет в негодность/потеряет внешний вид. Это не касается сумок, выполненных из толстых кож.
Таким образом, если на изделии больше крестиков, чем галочек, то в лучшем случае это говорит о неопытности мастера, а в худшем, что мастер относится к своей работе с пренебрежением и/или работает на количество в ущерб качеству.
PS На истину последней инстанции не претендую. Своими работами всегда недовольна )
Свежие комментарии