На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С нами не соскучишься!

8 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vitya Ostap
    Это нужно быть дебилом или не смотреть в зеркала заднего вида, нашел о чем писатьВертикальная черт...
  • Vitya Ostap
    Ну лять открыл америкуПрименение сегмен...
  • Леонид Никулин
    микроволновка классная.. и сейчас бы была в пору7 предметов совет...

Вырастили монстра: наценки торговых сетей доходят до 250 процентов!

Вырастили монстра: наценки ритейлеров доходят до 250 процентов! - жалуются предприниматели

На недавних парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию возмутителем спокойствия стала вице-президент агропромышленного комплекса «Мортадель» Эльвира АГУРБАШ. Бизнесвумен рассказала, в какой капкан попадают производители, не желающие работать по законам ритейла.

- Когда я слышу о торговых наценках в 40 - 45 процентов, мне становится смешно, - заявила Эльвира Агурбаш. - Торговая наценка на продукцию варьируется от 80 до 252 процентов! 252 процента значатся в наших отпускных накладных на сосиски, 199 процентов - на сервелаты, 185 и 247 процентов - на группу вареных колбас.

За пять лет наше предприятие в виде разных поборов отдало торговым сетям 1 миллиард 100 миллионов рублей. Мы готовы предоставить Федеральной антимонопольной службе все отпускные накладные, в которых видно, с какой маржой работают производители. А работаем мы себе в убыток. Мы - самый крупный налогоплательщик Пушкинского района - в сложной ситуации за один год в четыре раза сократили отчисления в федеральный бюджет. Средняя зарплата на нашем предприятии упала на 39 процентов, а 600 сотрудников мы были вынуждены уволить. На 98 процентов сократили посевные площади, где выращиваем пшеницу и ячмень. Из-за того что стали брать свиньям удешевленные корма, на 25 процентов снизился вес животных. Уменьшилось их поголовье… Торговля - локомотив экономики, но не торговые сети - огромные монополисты. Сегодня локомотив экономики становится могильщиком производителей. Вся экономика работает на ритейл.

Золотые сосиски

Слушая разгромное выступление Эльвиры Агурбаш, участники заседания напряглись, а в конце разразились аплодисментами. Чтобы понять причину столь эмоционального доклада предпринимательницы, я отправилась в Подмосковье.

Оказалось, говорила вице-президент о наболевшем. В конце марта крупнейшая торговая сеть «Дикси», с которой работает возглавляемое Агурбаш предприятие, сообщила о разрыве договора поставки с агропромышленным комплексом. Для компании, 40 процентов продукции которой продается в магазинах именно этой сети, такое решение стало ударом. Официально - «Дикси» придрался к качеству поставляемых «Мортадель» колбас и сосисок. На самом деле, считает руководство комплекса, проблемы появились после того, как производитель отказался отдавать сетям свой товар со значительной скидкой и возмутился безумными наценками, которые накручивает продавец.

- История эта началась три года назад, - рассказывает Агурбаш. - За это время федеральная сеть «Дикси» забрала у нас вместе с акциями, поборами, со всеми процентами около 579 миллионов рублей. Нас вынуждали оплачивать всевозможные услуги типа дегустации продукции, общая стоимость которых составляла порой 81 процент от месячного оборота. Отказаться от условий торговой сети означало одно: тебя просто выкинут с полки.

Поверьте, производители - социально ответственные люди. Последний раз мы повышали цены на свою продукцию в феврале 2015 года. У меня спрашивают: как вы можете отпускать сосиски по 50 рублей за полкило? Из чего вы их делаете? Из мяса делаем! Сосиски по такой низкой цене мы отдаем торговым сетям по акции, которая, как правило, длится одну неделю. Но торговая сеть не пускает дешевый товар на прилавки. Тот же «Дикси» закупает его за две-три недели до начала акции и тут же выкладывает на полки с наценкой от 70 до 200 процентов - никто их в этом не ограничивает. В итоге покупатель нашей скидки не видит и переплачивает в два раза.

Если бы не произвол ритейлеров, продукты в магазинах были бы дешевле и качественнее, считает вице-президент компании «Мортадель» Эльвира Агурбаш
Если бы не произвол ритейлеров, продукты в магазинах были бы дешевле и качественнее, считает вице-президент компании «Мортадель» Эльвира Агурбаш

Шашлык на майские

- Год назад перед майскими праздниками мы получили крупный заказ от «Дикси» на поставку шашлыка, - продолжает Агурбаш. - Работали день и ночь. Я тоже вместе со всеми вручную нарезала мясо - промышленного оборудования под шашлык у нас нет. За шесть дней мы поставили в «Дикси» 284 тонны продукции - около 44 фур. Выполнили все обязательства. Но тут раздался звонок из отдела качества «Дикси»: в упаковке обнаружили кусочки разного цвета. Хотя любой мясник скажет, что разные части мяса имеют свой цвет - где-то светлее, где-то темнее. Более того, нами был подписан паспорт качества, в котором цвет не предусмотрен. Свои доводы мы подкрепили ссылками на ТУ и ГОСТ. Однако после этого начались масштабные возвраты всей нашей продукции.

Претензии по качеству предъявлялись без протоколов и экспертиз - на глазок. Цеплялись ко всему: не нравилась, например, мягкость батона колбасы, хотя нормативных актов, указывающих, насколько он должен быть упругим, не существует. На все возвраты мы приглашали государственную ветеринарную службу Московской области, которая подтверждала соответствие продукции нормативным документам.

Пытаясь понять, что происходит, я по собственной инициативе отдала на независимую экспертизу продукцию других производителей. И поняла, что мы ничуть не хуже других. У многих из них в продукции отмечалось наличие крахмала, соевого белка. Больше того, в собственной торговой марке «Дикси» «СТМ» была обнаружена кишечная палочка. И ничего - товар спокойно лежал на прилавках!

Подковерное соглашение

- Сегодня крупные торговые сети каждый месяц открывают магазины и все связанные с этим издержки покрывают за счет поборов с производителей и кошельков покупателей, - говорит Агурбаш. - Я участвовала в заседании круглого стола в правительстве Московской области, где было порядка 100 представителей производителя. И спросила у коллег: с какой рентабельностью вы работаете? Большинство из них работают в убыток и живут по правилам торговых сетей. Но все боятся об этом говорить, потому что загнаны в угол.

1995, 2000, 2005, 2007 годы мы вспоминаем как время расцвета уличной торговли. Не было тогда столько бумажной волокиты для получения разрешения на нее. Продавали все: челночники, бабушки, палатки, маленькие магазинчики - зарабатывали первоначальный капитал. А потом на рынке появились ритейлеры. Начался демпинг цен, и покупатели пошли к ним. Постепенно торговые сети превратились в монстров. Никто и не заметил, как их вырастили. Уничтожив мелкую розницу, они подняли цены.

Нам часто задают вопрос: почему мы не открываем свои магазины? Каждый занимается своим делом. У нас на сегодня есть один-единственный магазин, сданный в аренду, и тот еле дышит, потому что рядом построили «Дикси». Никого не удивляет, что в радиусе 300 метров порой стоят три магазина трех-четырех крупных торговых сетей и прекрасно себя чувствуют. Ощущение, что у них есть подковерное соглашение уничтожать мелкую розницу вокруг, но не трогать друг друга.

Изменилось бы что-то, если бы сохранилась розничная торговля? Конечно. Мы бы отпускали продукцию с маленькой маржой и делали бы колбасу по нормальной цене со сроком годности 10 дней, а не 30 - 50, как сейчас.

Пришло время сократить долю присутствия ритейла на рынке. В условиях, когда закрываются предприятия, не растут зарплаты, я думаю, государство вправе регулировать торговую наценку, ограничив ее, к примеру, 40 процентами.

Эта мера коснется и сетей, и производителей, но только это, на мой взгляд, поможет остановить рост цен. Обращали внимание: на сигаретах указана рекомендуемая цена производителя? Рекомендуемая цена - это не регулируемая цена, но потребитель знает, за какие деньги можно купить данную продукцию. Если таким образом поступать со всеми товарами, торговые сети будут конкурировать, что тоже позволит снизить цены. Важно понять: сегодня рост цен вызван не государством, а коммерческими структурами в виде крупных торговых сетей, которые захватили рынок.


По дороге от производителя до прилавка цена на товар увеличивается в несколько раз

* Сервелат зернистый в/к, 0,450 кг. Отпускная цена - 74,12 руб. На полке в магазинах «Дикси» продается за 222 руб. Наценка - 200 процентов.

* Сосиски телячьи в/у, 0,5 кг. Отпускная цена - 65,28 руб. На полке - 179,90 руб. Наценка - 176 процентов.

* Сосиски со сливками в/у, 0,5 кг. Отпускная цена - 66,59 руб. На полке - 189,90 руб. Наценка - 185 процентов.

* Сервелат столичный, 0,450 кг. Отпускная цена - 66 руб. На полке - 194, 90 руб. Наценка - 195 процентов.

* Сосиски парные в/у, 0, 5 кг. Отпускная цена - 49,80 руб. На полке - 149,90 руб. Наценка - 201 процент.

Данные компании «Мортадель» за декабрь 2016 г. и февраль 2017 г.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх