На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С нами не соскучишься!

8 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vitya Ostap
    Это нужно быть дебилом или не смотреть в зеркала заднего вида, нашел о чем писатьВертикальная черт...
  • Vitya Ostap
    Ну лять открыл америкуПрименение сегмен...
  • Леонид Никулин
    микроволновка классная.. и сейчас бы была в пору7 предметов совет...

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

Система аварийного спасения или сокращенно САС это «ракета в ракете», которая венчает шпиль Союза:

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

Сами же космонавты сидят в нижней части шпиля (которая имеет форму конуса):

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

САС обеспечивает спасение экипажа как на стартовой площадке, так и на любом участке полета. Тут стоит понимать, что вероятность получить люлей на старте в разы выше, чем в полете. Это как с лампочкой – большинство перегораний происходит в момент включения. Поэтому, первое что делает САС в момент аварии это взлетает в воздух и уносит космонавтов куда-нибудь подальше от распространяющегося взрыва:

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

Двигатели САС приводят в готовность за 15 минут до старта ракеты.

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

А вот теперь самое интересное. САС активируется двумя дежурными, которые синхронно нажимают кнопку по команде руководителя полета. Причем команда это обычно название какого-то географического объекта. К примеру, руководитель полета говорит: «Алтай» и дежурные активируют САС. Все как 50 лет назад.

Самое страшное это не приземление, а перегрузка. В новостях со спасенными космонавтами сразу была указана перегрузка – 9g. Это крайне неприятная для обычного человека перегрузка, но для тренированного космонавта не смертельная и даже не опасная. К примеру, в 1975 году Василий Лазарев выхватил перегрузку в 20, а по некоторым данным в 26G. Он не погиб, но последствия поставили крест на карьере.

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

Как же было сказано, САС уже более 50ти лет. За это время она претерпела множество изменений, но формально основные принципы её работы не изменились. Появилась электроника, множество разных датчиков, повысилась надежность, однако спасение космонавтов по-прежнему выглядит так, как выглядело бы 50 лет назад. Почему? Потому что гравитация, преодоление первой космической скорости и человеческий фактор это величина, по всей видимости неизменная:

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

Первое успешное тестирование САС провели в 67м году. Вообще-то, пытались облететь Луну беспилотно. Но первый блин вышел комом, поэтому решили заодно САС испытать, чтобы хоть какой-то результат положительный был. Спускаемый аппарат приземлился неповрежденным, а если бы внутри были люди, то они остались бы живы.

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

А вот так выглядит САС в полете:

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх